Проверка на устойчивость: что делать, если похожий бренд зарегистрирован
В результате проверки бренда перед регистрацией обнаружили сходный до степени смешения товарный знак. Что можно сделать?
Сложить лапки над бездыханным трупом бренда (шутка).
Прежде чем отказаться от выбранного названия или логотипа:
Выясняем, существует ли всё еще правообладатель мешающего знака.
Возможно, человек прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а компания ликвидирована.
В этом случае товарный знак их Реестра не исчезает, а продолжает существовать и мешает зарегистрировать бренд, который мы действительно хотим использовать.
Что можно сделать:
Подать заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, оплатив пошлину;
Представить аргументы экспертизе Роспатента о неиспользовании товарного знака, поскольку некому его использовать.
Изучаем сайты, аккаунты, каталоги и другую информацию о правообладателе мешающего знака.
Чем по факту занимается и для каких товаров и услуг товарный знак использует.
Бывает, что товарный знак зарегистрирован на более широкий перечень товаров и услуг, чем нужен правообладателю.
Что можно сделать:
Провести переговоры с правообладателем, выразив просьбу отказаться от ненужных ему товаров и услуг в вашу пользу;
Подать заявление о досрочном прекращении правовой охраны мешающего знака в отношении товаров и услуг, для которых его не использовали на протяжении трех лет.
Рассматриваем, в каком виде используется мешающий знак.
В том, в котором зарегистрирован, или в него внесены изменения, удалены элементы, например.
Что можно сделать:
Если переговоры с правообладателем не принесут успеха, то так же пробовать досрочно прекратить охрану мешающего знака.
Ведь товарный знак в силу статьи 1486 ГК РФ должен использоваться в том виде, в котором зарегистрирован. Какие-либо изменения не должны существенно менять знак.
Если мешающий знак используется без элемента, который и делает его сходным с желаемым обозначением, то указать на это при ответе на уведомление экспертизы тоже будет не лишним.
Получаем согласие правообладателя мешающего знака на регистрацию желаемого обозначения.
Если деятельность компаний не пересекается, нет прямых конкурентных отношений, то правообладатель мешающего знака может дать вам согласие на регистрацию. Просто так или на платной основе.
Разнюхиваем, не увел ли кто-то бренд недобросовестным путём.
Возможно, имел место намеренный перехват бренда.
Что можно сделать:
Оспаривать регистрацию мешающего знака через Патентное ведомство, ФАС и суд.
Сам по себе неприятный процесс осложняется тем, что нужно воевать по всем фронтам параллельно. Сложно, дорого и никаких гарантий успеха.
Когда мешающий знак после проверки оказался устойчив, как дуб, или когда затраты на оспаривание и прекращение его охраны превышают стоимость ребрендинга, стоит взглянуть в сторону нового, никем не занятого бренда.
Признавайтесь, ждали пункт, что нужно своевременно регистрировать свою интеллектуальную собственность?
Скажу только, что это легкий и дешевый путь. Потому что кто первый встал, того и тапки.